Объявление:

понедельник, 14 февраля 2011 г.

Гравировка по металлу


 

Уважаемые друзья, на днях мне пришлось изучить несколько азов гравирования, чтобы украсить металическую крышку ноутбука. Мне сильно помогла вот эта статья: 

Предисловие

В нашей стране гравировка – это как популярный неудавшийся автомобиль. Все думают, что у всех такой есть, а в итоге его никто не покупает. Много проектов с банальными квадратными окошками, которые делают все, кому не лень, неоновым светом, который иногда просто неуместен в корпусе, но вот с гравировкой дело обстоит очень бедно, хотя и зря. На западе – стороне света, более развитой в эстетическом плане по сравнению с нами, этот вид мода считается классикой, а не попсовым способом сделать корпус красивым.


Итак, хватит морали – приступим к самой сути дела. В этом материале я хочу вам рассказать о гравировке на металле. Человеком, который, может быть и не был первооткрывателем данного мода, но по праву может считаться лучшим в этой сфере, является Micke "GoTaLL" Gustafsson. Поэтому советы и техника были подсмотрены у него. Этапы гравировки на металле почти ничем не отличаются от таких же на оргстекле, но всё-таки есть некоторые нюансы.

Инструменты и материалы

Всё тот же дремель с всё теми же насадками, а именно: конусообразная и сферическая. В этом случае гибкий вал необходим, поскольку хоть и металл – материал твёрже оргстекла, но работа с ним требует большей деликатности, а при работе с аллюминием, так и вовсе без него не обойтись. Если хотите поэкспереметировать, то стоит взять полироль. Но берите защитную – никаких там паст ГОИ и тому подобное. По этому пункту вроде всё.

Советы перед гравировкой

  • Во-первых, очистите рабочее место и выберите поверхность такого размера, чтобы можно было без проблем оборачивать заготовку. В гравировке по металлу вам не понадобится направленный свет – хватит просто обычного освещения.
  • Второе по важности – это комфорт. Сядьте так, дабы ваша рука могла свободно достать верха заготовки. Также уложите заготовку и проверьте её на прогибание. Может быть так, что в самый важный момент металл прогнётся и фрезу поведёт в ненужном направлении, запортачив при этом всю работу.
  • Протрите хорошо поверхность, уберите всю пыль и избавьтесь от жира.
  • Закрепите хорошо дремель. Если у вас есть штатив – хорошо, просто прекрасно. Но бывают случаи, что дремель лежит без фиксации, посему есть два выхода: или одним глазом гравировать, а другим посматривать на инструмент, или просто привязать его к столу чем-нибудь. К примеру, я держу дремель на коленке – так удобней всего для меня.


Итак, приступим к процессу. Сначала мы выбираем рисунок и печатаем один на самоклеющейся бумаге, а второй - на обыкновенной. Зачем второй я расскажу позже.


Ко всему прочему, мне приходилось еще обводить дополнительно все линии, из чего я извлек дельную уловку. Дальше мы прикидуем расположвение рисунка, а после этого клеим его. Желательно приклеивать, начиная с угла и продолжая по диагонали. Недопустимы никакие вздутия бумаги непосредественно на рисунке.


Для начала берём конусоидную насадку. На фотографии видно, как она потрепалась за время использования, но само жало ещё способно выдавать ровную линию.


Садимся за работу, крестимся трижды и начинаем. Во время работы не отвлекаться, не раздражаться и не задумываться. Самым оптимальным ход насадки будет, если вы расположите её под градусом и будете двигать её в сторону более острого угла. На рисунке, приведёном ниже, её нужно двигать в правый нижний угол.


Вот несколько промежуточных фотографий работы.




На последней фотографии видно, как отодралась бумага. В основном я снимаю её под горячей водой, но в этот раз в гараже не было ни капли жидкости, поэтому я в нетерпении просто содрал её. У кого получится аккуратней, тому стоит поэкспериментировать с этим делом. Можно, к примеру, всё это закрасить, получив оригинальный эффект. В итоге мы имеем неплохую, но незавершенную картинку, которая сама по себе одиноко смотрится на чёрном фоне.
А вот теперь берём тот самый неиспользованный рисунок и прикидываем на нём карандашом те места, где будем «заливать». После этого берём сферическую насадку и начинаем делать заливку. Итог таков:


Советы

  • Если нужно выгравировать длинную линию, начинайте снизу и ведите дремель от себя. Каким-то образом линия получается очень ровной. Как я говорю: «С душой».
  • Когда только начинайте гравировать, то возьмите ручку и прямо на рисунке наведите основные линии, исключая ненужные.
  • Очень часто бумага попадает под фрезу и зажёвывается, после чего чисто машинально фреза может пойти не в том направлении. Во избежание этого стоит начинать линию чуть дальше и заканчивать чуть раньше. Потом при финальной доработке вы её наведёте.
  • Если случилось так, что весь участок очень тяжелый, то просто на линиях поставьте точки, а в конце соедините их.
  • Во время заливки не стоит хаотично сошкрябывать краску. Если линия заливки очень большая, то не стоит её заливать поступательно. Лучше всего пройтись от начала и до конца, не останавливая фрезу на отдельном участке.
  • Опять-таки – не делайте очень маленьких деталей. Последствием может быть отшелушивание краски.


Техника Густафссона

У Мика очень интересная, если не сказать оригинальная техника гравировки по металлу. Она невероятно тяжёлая и кропотливая, но в итоге приносит найлучший результат. Раньше он наводил рисунок на защитной плёнке оргстекла, гравировал на оргстекле и после этого осторожно снимал плёнку. После он её клеил на металл, делая подобие трафаретки, красил, а уже после всего этого гравировал на поверхности.

Автор: Death Keeper
Дата публикации: 02.11.2006

12 комментариев:

  1. Интересно. По прочтению вспоминал наборы, которые были в детстве - по выцарапыванию на специальных дощечках гравюр.
    А ещё была такая клеящаяся фольга, на которой можно было делать интересные тиснения даже карандашом. Ммм... Процесс наиувлекательнейший! =)))

    ОтветитьУдалить
  2. Эх, я в школе в свое время только чеканку проходил. А вот гравировка сейчас неплохо востребована во всяких авто-мастерских.

    ОтветитьУдалить
  3. я всегда думал что это легко,а вот как то понадобилась гравировка на замке,думал сам справлюсь,испортил замок и понял что такое по рукам лишь профессионалу

    ОтветитьУдалить
  4. Паранормальный Единорожик, да у меня тоже был такой набор в детстве! Советский ещё даже.
    Borevg, полностью согласен с Вами. Если у человека руки растут откуда надо, он сможет заработать!

    ОтветитьУдалить
  5. поразительно! теперь буду знать как делается подобное. может тоже поделаю что нибудь простенькое

    ОтветитьУдалить
  6. У меня старый корпус от компа, собираюсь заняться моддингом. Пригодится, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  7. за советы отдельное спасибо.

    ОтветитьУдалить
  8. Unfortunately, I can't understand everything you write, but I can catch the main idea due to illustrations. Thanks and good luck to you. Your blog is very neat and I enjoy reading it.

    ОтветитьУдалить
  9. Теперь я ещё больше хочу попробовать.

    ОтветитьУдалить
  10. Достаточно интересная техника.
    Я тоже таким занимался, даже есть результаты. Возможно, выложу их в свой блог, если будет желание )

    ОтветитьУдалить